Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RATA-news, 18 июня 2020 г.

Система фингарантий туроператоров нуждается в срочном реформировании
496 просмотров

Решать проблему финансовых гарантий надо немедленно – для рынка это сейчас вопрос номер один. К такому мнению пришли участники онлайн-совещания, организованного Российским союзом туриндустрии. Его провел президент РСТ Андрей Игнатьев, участие приняли представители руководства союза, «Турпомощи», Ростуризма, страховых компаний.

Реформирование системы финобеспечения гражданской ответственности туроператоров признано важнейшим направлением работы РСТ. Все последние годы количество страховых компаний, готовых предоставлять туроператорам финансовые гарантии, постоянно сокращалось, а сейчас, на фоне жесточайшего кризиса в туриндустрии, их число снизилось до минимума, а тарифы, напротив, выросли.

Механизмы финобеспечения ответственности операторов должны быть более многообразными, считает глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко: «Как показала практика сегодняшнего дня, страховые компании не готовы брать на себя обязательства по туроператорам. Банковская гарантия с самого начала вызывала много вопросов из-за завышенных требований». Он уверен, что настало время, когда многие предложения по изменению института фингарантий надо не просто реанимировать, а добавить больше вариантов с учетом ситуации.

На сегодня единственным реально действующим механизмом финансового обеспечения туроператоров остались фонды персональной ответственности (ФПО). Но и здесь есть проблемы. Далеко не всем туроператорам удается получить согласование о наполнении фонда на требуемые 7% от общей стоимости турпродукта за предыдущий год и избавиться о необходимости оформлять фингарантии. «Туроператоры в приграничных регионах формируют туры в соседние страны, то есть работают на выездном рынке. Но обороты у них небольшие, потому что эта соседняя страна – вот она, совсем рядом. И сумма, составляющая те самые 7%, кажется регуляторам неубедительной для подтверждения полного ФПО, – говорит вице-президент РСТ Ольга Санаева. – Получается, что эти маленькие компании и страховщикам не интересны, и ФПО не могут согласовать».

«ФПО вводились в 2016 году, с тех пор многое изменилось, и нам надо пересматривать актуальность этого инструмента. Еще два года назад мы предлагали ввести дифференциацию по размеру взноса для разных объемов бизнеса», – согласен г-н Осауленко.

Формирование ФПО требует денег, которые выводятся из оборота, что плохо не только для компаний, но и для всего рынка, так как сдерживают его развитие. Именно поэтому, полагает Александр Осауленко, ФПО не может выступать единственной формой обеспечения финансовых гарантий, должны быть и другие механизмы. «Например, договор-поручительство как средство обеспечения обязательств туроператора, – сказал он. – У многих туркомпаний есть смежный бизнес, в частности, недвижимость, другие коммерческие предприятия, которые в такой ситуации могли бы не деньгами, а ценными бумагами защитить большинство туристов и позволить туроператору сохранить свои средства. В противном случае они оказываются в ФПО и фактически лежат там мертвым грузом».

По словам г-на Осауленко, в последнее время «Турпомощь» и Ростуризм смогли ускорить процесс рассмотрения документов туроператоров о наполнении фондов: «Для сравнения, за последние два года ФПО были утверждены в полном объеме только у четырех туроператоров. А за последние полтора месяца к этим четырем добавили еще около 30 компаний».

Глава «Турпомощи» полагает, что от 50 до 100 компаний в ближайшее время могут сформировать свои фонд и продолжить работу без оформления финансовых гарантий. В целом, диапазон наполнения ФПО – от 800 тыс. до нескольких сотен миллионов рублей.

Исполнительный директор ERV, руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Юлия Алчеева заверила участников совещания, что страховые компании не планируют уходить с туристического рынка. Тем не менее они вынуждены корректировать свою работу под грузом накопившихся проблем и новых вызовов.

«Проблема страховщиков не в том, что им стало неинтересно работать на этом рынке. Они никуда не уходят, и за первую половину этого года договоров с туроператорами заключено даже больше, чем за то же время год назад, – сказала она. – Дело в том, что мы до сих пор не можем решить многие вопросы, главный среди которых – неожиданная остановка работы туроператора, одномоментное появление большого числа пострадавших. Объявление об остановке работы, не подкрепленное какими-то регуляторными мерами, ставит в тупик любого страховщика, не позволяет нам просчитать вероятность страхового случая».

Сейчас ситуация, по ее словам, еще более обострилась. «От чего сейчас содрогается весь страховой рынок, почему он так сузился? Потому что вероятность того, что туроператор в этих труднейших условиях объявит себя неспособным выполнять обязательства, оценивается как один к одному. Это обстоятельство нам сейчас очень мешает», – говорит г-жа Алчеева.

Очевидно, что рассчитывать на банковскую гарантию операторам очень трудно, особенно когда банк узнает о том, что пострадавших, как, например, в случае с «Лабиринтом», будет 65 тыс. человек, и 25 тыс. из них придется эвакуировать из мест отдыха. Но возможен вариант, когда банк выдаст, например, гарантию в адрес страховщика.

Эксперт также считает принципиальным решить вопрос о лимите компенсации по страховке. «Мы с вами все время пытаемся создать механизм, который защитит туристов на все 100%. Но это нереально. При таких размерах ущерба, с которым сталкивался туристический рынок в результате банкротства крупных туроператоров, чаще всего приходится возвращать деньги пропорционально числу потерпевших, а не стоимости путевки. Надо идти по другому пути и устанавливать лимит выплат, как это происходит сейчас в случаях с ОСАГО, по банковским вкладам, – сказала Юлия Алчеева. – Надо договориться о понимании лимита на высшем уровне. Это краеугольная проблема, которая чревата вечной нехваткой средств на выплаты и недовольством туристов».

Юлия Алчеева согласна с Александром Осауленко, что страхование гражданской ответственности туроператоров должно остаться лишь как один из нескольких вариантов получения финансового обеспечения. «Это должен быть дополнительный инструмент, но никак не основной», – заметила она.

Тем более что время подбрасывает очередные проблемы. Опубликован проект долгожданного положения о переносе туров. Туроператор должен обеспечить предоставление предусмотренного договором или равнозначного турпродукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон, но не позднее 31 декабря 2021 года. При этом туроператор обязан иметь действующее финансовое обеспечение в течение всего срока обязательства по отложенному туру. «Но как турбизнес в условиях жесточайшей нехватки средств может это обеспечить, непонятно, – удивляется Юлия Алчеева. – Непонятно, и как страховщики могут оценивать риски не на год, а на отложенный период работы, на очень дальнюю перспективу. Мы оказываемся в одинаково невыгодном положении. Вы не можете получить финансовые гарантии, мы – размещение рисков».

Почетный президент РСТ Сергей Шпилько также считает требование о фингарантиях на период отложенных туров совершенно неадекватной мерой. Оно, по его словам, способно свести на нет положительный эффект от очень важного постановления.

Он также поддержал введение лимита ответственности при выплате компенсаций пострадавшим туристам. «У страховщиков накоплена большая статистика за долгие годы. Надо всем вместе садиться и просчитать, наконец, риски разных компаний – блочников, чартерников, нишевых операторов», – сказал г-н Шпилько.

Сергей Шпилько поднял вопрос о массовом исключении туроператоров из Единого федерального реестра. С начала года из него выбыло 168 компаний. В том числе 17 – в связи с окончанием работы, 16 ушли из выездного туризма, а 135 были исключены в связи с непредоставлением финансового обеспечения. «Мы слышали от главы «Турпомощи», что наполнение персональных фондов начинается от 800 тыс. Тогда надо смотреть, почему компании, в том числе довольно крупные, не могут ни получить одобрение по сформированному ФПО, ни оформить фингарантии», – сказал почетный президент РСТ. Это форс-мажорная ситуация, и с ней надо разбираться, подчеркнул он.

Светлана Ставцева, RATA-news


  Вся пресса за 18 июня 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

11 марта 2025 г.

ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам


10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

СенатИнформ, 10 марта 2025 г.
В РФ заработало долевое страхование жизни

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

За рулем, 10 марта 2025 г.
РСА: Единая методика стоимости годных остатков нуждается в корректировке

Банки.ру, 10 марта 2025 г.
Проценты с вкладов теперь можно страховать. Разобрались, как это работает и когда без такой страховки не обойтись

РБК.Вологда, 10 марта 2025 г.
Потребность в кадрах в Вологодской области выросла за месяц на 7%

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт